AMUR
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Новый закон о торговле

Перейти вниз

Новый закон о торговле Empty Новый закон о торговле

Сообщение автор silverdj Вт Ноя 19, 2013 8:43 pm

Закон о торговле: Смерть конкуренции

Розничная торговля в России, как и в любой нормальной рыночной экономике, занимает значительную долю валового продукта и занятости. Каждый десятый рубль добавленной стоимости производится в ритейле, каждый десятый работник занят в сфере торговли. В рыночной экономике торговля оказалась одним из наиболее успешных секторов, который быстро воспринял новейшие технологии и стал своего рода драйвером модернизации не только сферы услуг, но и сферы производства. Долгое время торговля была одним из лидеров по темпам роста среди отраслей, средние темпы ее роста в докризисный период превышали 25% в год. По данным McKinsey, по среднегодовому росту розничного товарооборота в период 2002-2007 гг. Россия вышла в мировые лидеры, превзойдя Японию в 13 раз, Китай — в два раза, Бразилию — в полтора.

Развитие розничной торговли было обеспечено созданием благоприятных условий в секторе, в котором теперь представлены не только отечественные компании, но и многие мировые лидеры. Конкуренция способствовала высокому уровню инвестиционной активности и проведению ускоренной модернизации. Технологии продаж, качество обслуживания и уровень менеджмента в современных форматах розничной торговли мало различаются в зависимости от страны происхождения собственников.

Сетевой сегмент торговли — одна из немногих сфер в современной России, где производительность не только близка к европейской, но нередко ее превосходит, приближаясь вплотную к стране-лидеру — США. Но у розничных сетей в России по-прежнему сохраняется потенциал для быстрого роста. Ведь на их долю пока приходится лишь 35% розничного оборота против 90% в США.

В этой ситуации не может не настораживать, что Государственная дума приняла уже во втором чтении законопроект «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который фактически направлен на ограничение дальнейшей экспансии торговых сетей.

Вокруг законопроекта существует довольно жесткая дискуссия. Как ни странно, ключевые претензии к нему касаются лишь нескольких технических деталей. Законопроект устанавливает 25%-ную квоту на продажи в пределах муниципалитета предприятиями торговой сети, запрещает «слишком длительные» отсрочки платежа и взимание «входного бонуса». Предлагаемые поправки предполагают регулирование наценок, запрет на «слишком большие» оптовые скидки и требуют раздельного заключения договоров на поставки и оказание услуг.

Приход сетей в регион взрывным образом расширяет доступ на региональный рынок товаров извне, фактически уравнивая их шансы с товарами местного производства. До начала широкого проникновения сетей в регионы региональные потребительские рынки были довольно жестко сегментированы, особенно в части продовольственных товаров. Многие местные производители специализируются на локальных рынках. Они не могут и не стремятся выйти за их пределы, но благодаря многочисленным межрегиональным барьерам их потенциальные конкуренты из других регионов тоже не имеют эффективного доступа на местный рынок, что является залогом выживания многих неконкурентоспособных производств. Сегментация потребительских рынков в России связана не только с административными барьерами, но и с проблемами неадекватной транспортно-логистической инфраструктуры, что при российских расстояниях нередко делает межрегиональные перевозки запретительно дорогими. Торговые сети, приходящие в новый регион, благодаря своей высокой производительности и отлаженной системе дистрибуции так или иначе пробивают эти барьеры. В результате через торговые сети в регион устремляются товары со всей страны и даже со всего мира, причем по ценам, приемлемым для значительной части населения.

Потребитель от этого, несомненно, выигрывает. Угроза монополизации сетями локальных рынков на практике оказывается невелика, поскольку некапиталоемкость торгового бизнеса позволяет легко войти на локальный рынок новым игрокам, как только местный монополист начинает завышать торговую наценку или ухудшать ассортимент.

У неэффективного местного производителя с отсталыми технологиями, низкой производительностью, высокими издержками, низкой производственной культурой и скудной продуктовой линейкой возникают проблемы, которые могут стать необратимыми. Именно это, а отнюдь не угроза монополизации торговых услуг и вызывает главные опасения местных политических и деловых элит. Для региональных политиков это риск закрытия предприятий, потери бюджетных доходов, рабочих мест и роста социальной напряженности. Для собственников неэффективных предприятий (а часто собственность и политический контроль вообще трудно отделить одно от другого) это угроза потери бизнеса, доходов и социального статуса. Вот, собственно, главная причина того, почему столь упорно на протяжении пяти лет проталкивается бессмысленный и бесполезный закон.

Можно возразить, что торговые сети часто отказываются заключать контракты с местными поставщиками не из-за их низкой конкурентоспособности, а потому, что заинтересованы в унифицированных централизованных поставках в рамках единой сетевой логистики и корпоративных стандартов. Тем самым они неоправданно дискриминируют местных поставщиков и вытесняют их с рынка в пользу «встроенных» игроков. Оппоненты сетей забывают о том, что встроенность в современные системы логистики и дистрибуции — это такое же необходимое условие конкурентоспособности, как и эффективность производственного процесса. На современном рынке конкурентоспособный поставщик обязан быть эффективным во всем — от производственного цеха до торгового прилавка.

Дума готовится принять закон не столько о торговле, сколько в широком смысле о конкуренции в России. Его принятие — не только символический удар по наиболее успешной и модернизированной части потребительского рынка. Это еще и удар по перспективам среднего класса в российской глубинке. Закон о торговле превращается в своего рода символический Рубикон между курсом на радикальную модернизацию производства и курсом на воспроизводство экономической отсталости.

Ведомости

Сорри за длинный копипаст, сокращал как мог.

Итак: собственно вопрос не о новом законе о торговле, а о том что лучше: местные производства или глобальные торговые сети. Мое мнение - нужен тонкий баланс. Государство не должно скатиться в "совок" когда есть только "наше" и "плохое". Но и торговым сетям нужно ограничение так как фактически само существование России в нынешней ее форме - экономически неэффективно в условиях глобального рынка. Можно сколь угодно говорить об инновациях, но пока весь народ не напряжет все свои силы для сокращения технологического разрыва с передовыми странами, говорить об интеграции в глобальную экономику на общих условиях нельзя. Новый закон о торговле воплощает эти принципы во внутрифедеральном масштабе.
С другой стороны нынешние власти давно уже не действуют в интересах народа. Поэтому у этого законопроекта наверняка есть вполне конкретные заказчики для которых благополучие народа стоит далеко не на первом месте. У кого какие есть мысли относительно дальнейшего развития событий еслизакон будет принят?
silverdj
silverdj
Admin

Сообщения : 284
Очки : 4613
Репутация : 0
Дата регистрации : 2013-11-13
Возраст : 36
Откуда : Санкт-Петербург

http://amur.august4u.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения